ремонт Mitsubishi ремонт Mitsubishi

Ремонт и обслуживание АКПП Mitsubishi:

Автомобили японского концерна Mitsubishi широко представлены в России. От автомобилей класса С до рамных внедорожников, здесь используются разные варианты трансмиссий, как вариаторы, так и классические ступенчатые акпп производителей Hyundai-Mitsubishi, Jatco.

Определить модель АКПП Mitsubishi:

Автомобиль Модель АКПП
Lancer/Outlander/XL F4A42, F4A51, R4A51, W4A51, JF011E
Pajero, Pajero Sport F4A42, F4A51, R4A51, W4A51

Остановимся поподробнее на наиболее распространенных АКПП:

F4A42, F4A51, R4A51, W4A51

F4A42, F4A51, R4A51, W4A51 - семейство популярных 4-х ступенчатая трансмиссии устанавливается на множество передне-полноприводных автомобилей Mitsubishi (Lancer, Outlander, Pajero) и Hyundai-Kia. Этот достаточно простой и надежный агрегат, требует капитального ремонта по возрасту или при долгой эксплуатации в агрессивных режимах.

Проблемные узлы F4A42, F4A51, R4A51, W4A51:

Электрика здесь так же проста и надежна, но часто первыми выходят из строя датчик скорости входного и выходного валов. Традиционно под ударом горячего грязного масла находятся соленоиды гидротрансформатора и линейного давления. Часто встречаются проблемы с шиной соленоидов. По механической части, по умолчанию замена фрикционов, втулок валов и особенно втулки статора насоса-она часто имеет большую выработку, что создает вибрации.

Рекомендации по эксплуатации F4A42, F4A51, R4A51, W4A51:

Частичная замена масла в АКПП раз в 60,000 км;
Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.
JF010E (RE0F09A), JF011E (RE0F10A), JF015E, JF016E, JF017E

JF010E (RE0F09A), JF011E (RE0F10A), JF015E, JF016E, JF017E - невероятно популярная серия вариаторов Jatco. Ставится на большой спектр автомобилей Nissan, Mitsubishi, Renault. Конструкция вариатора предусматривает наличие гидротрансформатора, стартового пакета фрикционов, шкивов (ведущий и ведомый), толкающего ремня. В ремонте встречаются значительно часто в силу распространенности и ряда врожденных проблемных узлов. Зачастую большая часть ремонтов встречается на тяжелых полноприводных кроссоверах.

Проблемные узлы JF010E (RE0F09A), JF011E (RE0F10A), JF015E, JF016E, JF017E:

Толкающий ремень фирмы Бош изнашивается на 140-150 тыс. км, агрессивная эксплуатация, буксование, выводит из строя его значительно раньше, кроме того, буксующий ремень оставляет задиры и усиливает выработку на зеркалах конусов (шкивов). Слабым местом является также насос высокого давления и гидравлическая система управления вариатором, где выходят из строя соленоиды, шаговый мотор, клапан сброса давления, на последних сериях вариаторов (от JF015E) сама плита гидроблока страдает от ускоренной выработки каналов.

Рекомендации по эксплуатации JF010E (RE0F09A), JF011E (RE0F10A), JF015E, JF016E, JF017E:

Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км с заменой фильтра картриджа и фильтра заборника;
Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
Установка дополнительной системы охлаждения и фильтра тонкой очистки в систему охлаждения акпп;
Запрет на буксировку автомобиля, буксировку прицепов;
Избегать длительных буксований в грязи/песке;
Не перегружать нормативную разрешенную массу автомобиля.